Немного истории
Сегодня с холщовой сумкой-шопером можно встретить кого угодно, от соседа, идущего в булочную, до селебритис. Шоперы присутствуют в линейках брендов мировых франшиз и модных домов, в мерче музыкальных групп и музеев, и уж точно найдутся в вашем собственном рюкзаке или шкафу.
Популяризатором шоперов (и заодно родоначальником промоиндустрии) называют газетчика Джаспера Мика, который в 1886 году напечатал на сумках рекламу обувного магазина Cantwell’s Shoes из Огайо. Еще один заметный шаг в истории экосумок сделал Леон Леонвуд Бин, основатель бренда L.L.Bean. В 1940 году его компания выпустила холщовую сумку, но тогда ее использовали не для шопинга, а для переноски дров.
Почти через полвека, в 1980 году, появился еще один культовый аксессуар — черная брендированная сумка знаменитого нью-йоркского книжного магазина The Strand. Кстати, авоська, которую многие считают советским изобретением, появилась не в СССР, а в Чехии в конце XIX века — ее придумал предприниматель Вавржин Крчил. Он изначально выпускал сеточки для волос, а потом добавил к ним ручки. |